Очень много вопросов возникает у владельцев дизельных машин, решивших повысить мощность своего мотора: "Что делать?" "Как делать?" "Что отключать?" "Что удалять?" и т.д.
Попробуем пояснить что есть что и на что влияет :)
У вас есть дизельный мотор и желание сделать его мощнее. Что делать? Многие знают, что для этого надо сделать так называемый "чип-тюнинг", но тут появляется второй вопрос: изменить программу управления или поставить тюнинг-бокс?
Никаких внешних устройств! Это опасно!
Мы очень не рекомендуем использовать внешние блочки и коробочки для увеличения мощности, потому как они небезопасны для вашего мотора, турбины и сажевого. К тому же они не дадут вам обещанной прибавки. Единственное правильно решение — коррекция штатного программного обеспечения. Как это делается?
Специальными инструментами вычитывается из ЭБУ старая программа, корректируется и записывается обратно. Тут стоит отметить, что и не все коррекции "безопасны", подавляющее большинство тюнинг-контор делают это либо сами "абы как", либо заказывают непонятно у кого. Нередко можно прочитать споры кто круче делает прошивки, где в качестве главного аргумента называется программа, в которой работает тот или иной "чиповальных дел мастер" :), а программа WinOls считается чуть ли не вершиной мастерства. Тут мы можем привести аналогию: чтобы объявить себя мастером по ремонту телевизоров мало купить осциллограф, надо еще в них что-то понимать и иметь необходимую документацию. Вот и работать в WinOls без понимания алгоритмов работы блока, а также без знаний что-где находится в прошивке нельзя, а точнее можно, если вас не интересует конечный результат, а только сиюминутная прибыль. Так, к сожалению, работают подавляющее большинство тюнинг-контор, чипующих все подряд, от комбайна до газонокосилки.
У нас есть простой тест-вопрос для проверки адекватности мастера: "Как изменится расход после чип-тюнинга?" Если вы услышите, что он обязательно снизится, бегите оттуда… это дилетанты или шарлатаны. Некоторые могут тут мне возразить, что после чипа у них действительно расход упал. Причин может быть несколько, но чаще всего расход падает только по показаниям БК, а в реальности не меняется или даже растет. Объясняется это тем, что практически все "мастера" сбивают калибровку форсунок в прошивке, из-за чего блок просто начинает занижать расчетный расход…
Далее. Только чип-тюнинг повышает мощность вашего мотора, никакие отключения и удаления на мощность не влияют, по крайней мере напрямую. Так для чего же это делают?
Система ЕГР (или АГР на немецком) это система рециркуляции выхлопных газов обратно в камеру сгорания, чтобы снизить выбросы окислов азота. Она отравляет мотор выхлопом в угоду экологии. Масло быстрее чернеет, во впускном коллекторе образуются грязевые отложения и т.д. Двигатель больше дымит, реакция на газ ухудшается, а топливная экономичность падает. Все это последствия работы этой системы. Поэтому ее или удаляют полностью и(или) отключают программно. На максимальную мощность наличие или отсутствие этой системы никак не сказывается.
Сажевый фильтр задерживает видимые частицы сажи, накапливая их и дожигая при регенерации. Он повышает температуру на выхлопе, создавая дополнительную нагрузку на турбину, а также затрудняет очистку цилиндров от отработанных газов. В исправном состоянии практически не оказывает влияния на развиваемую мотором мощность, однако стоит понимать, что и получить максимальную прибавку мощности чип-тюнингом он не даст, из-за повышения температуры и противодавления на выхлопе. Удалять его или нет - решать владельцу. Без него машина может чуть-чуть дымить под нагрузкой, особенно в жаркую погоду.
Подведем итог: если ваша цель - только увеличение мощности и вы не хотите ничего удалять, то вы делаете только чип-тюнинг (конечно, в проверенном месте :) ) и наслаждаетесь возросшей динамикой своего автомобиля.
Если помимо увеличения мощности мотора вы хотите облегчить ему жизнь, то делаете чип-тюнинг и удаляете все "лишнее". Мотору от этого только лучше.
Удачи в выборе!