Дизельный БМВ: что делать после покупки?

Итак, Вы купили дизельный БМВ. Друзья и знакомые кричат, что надо срочно что-то чистить орехами, удалять, чиповать и прочее и прочее…
Что же на самом деле надо, а что не надо? Делюсь своим опытом.
Система ЕГР — однозначное зло, мотору не нужная. Однако полностью удалять ее нельзя, потеряете полезные функции (антипомпажные, например). Поэтому программно отключаем все неполезное и сохраняем все полезное. Никаких физических удалений, заглушек и прочего.
Если на машине присутствует система впрыска мочевины (Ad Blue), то обязательно выключаем и ее вместе с ЕГРом. Система капризная, подбросит проблем обязательно, а времени на их устранение будет мало — 400 км пробега с ошибкой и все. После этого мотор не заведется (а вы где-то по дороге в отпуск в Крым).
Все сказки про повышение температуры и вонючесть выхлопа после отключения ЕГР пропускаем мимо ушей. И страшилки про забитый сажевый после отключения ЕГРа не слушаем. Сажевый прекрасно работает без ЕГРа и даже ДОЛЬШЕ проживет. Вместе с ЕГРом можно отключить вихревые заслонки. Тяга на низах от этого НИКАК не пострадает, не с чего, а возможные проблемы с заслонками вас обойдут стороною.
Сажевый фильтр. Пока он исправный его стоит оставить. Удалить, вонять и чуток дымить всегда успеется. Как понять исправный он или нет? Очень просто: полазить пальцем внутри выхлопной трубы. Если в трубе нет черного налета, то с сажевым все хорошо. Если палец стал черным, то сажевому плохо (ошибок, кстати, не будет). Удаляйте его как можно скорее. Рекомендую оставить катализатор, а удалить только сажевый. Так хоть выхлоп не будет пахнуть "Камазом" на горячем моторе. После удаления нужно обязательно сделать программное отключение сажевого.
Чистка впуска орехами/тряпками. Мое мнение: пока симптомов нет: мотор работает ровно, тяга нормальная, — не надо туда лезть. Часто на сервисах делают только хуже. Заслонки ставят в закрытом положении или чего-то забывают прикрутить.
Чип-тюнинг. Если вы нажимаете "газ в пол" и хотите, чтобы ваша машина разгонялась при этом быстрее, то можно сделать чип-тюнинг. Однако надо помнить, что ЛЮБОЙ чип, даже самый "маленький", увеличивает нагрузку! Поэтому взвешивайте все риски! Давление в цилиндрах растет — риски поломок растут. Хотя сам по себе чип ничего не портит. Все будет зависеть от вас. Как часто, как долго и в каких условиях вы будете пользоваться этой прибавкой.
Без удаления сажевого делают Stage1. Как по мне, это самое оптимальное решение. Хорошо чувствуется прибавка по мощности и моменту, новые ощущения от езды гарантированы. Не стоит ждать чудес в виде снижения расхода топлива. И никаких рекордов по мощности и тем более по максимальному крутящему моменту! Это решение для долгой и максимально надежной эксплуатации.
Не нужно логов или выкатки на стенде, никаких индивидуальных решений. Stage1 — это всегда "консервы" (заранее сделанная прошивка).
Stage2 требует предварительного удаления сажевого. Делать это целесообразно только в двух случаях:
— сажевый накрылся и его все равно удалять,
— вы хотите больше, чем Stage1, и готовы терпеть дым на разгоне.
Обычно мощности получается чуть больше, чем на Stage1. Но разница между Stage1 и Stage2 не существенная и совсем не такая, как между стоком и Stage1. Поэтому стоит подумать, а стоит ли "игра свеч".
Stage2 — такие же консервы, ничего выкатывать не надо. Если кто из тюнеров говорят что надо — они на вас тренируются, ибо не знают точно как делать и просто "перебирают" варианты. Авось какой сработает. Попутно понтов накидывают, типа мы под вашу машину чип делаем.
Stage3 — это уже серьезно. Нагрузка близка к предельной. Если мотор однотурбиный, то это потеря "низов". Прошивку надо обязательно выкатывать на дороге и(или) стенде. Снятие логов. Тут "консервы" не годятся.


К предыдущей странице