Гибриды

Хотим рассказать про свой опыт использования гибридных турбин на дизеле.

Что такое гибрид? Это модифицированная турбина, т.е. родная турбина переделывается так, чтобы все посадочные размеры и фланцы остались родными, а внутренности были другие, большего размера.

Для начала мы попробовали легкую модернизацию. В турбине поменяли только колесо холодной части, увеличили его на 3 мм. Плюс само колесо подобрали легче по весу. Получился гибрид 2263, вместо стокового 2260.

Вот, например, как выглядит колесо холодной части:

1.jpg

Что можем сразу отметить: что турбояма не только не увеличилась, а даже, наоборот, стала еще меньше. Наполнение возросло больше всего на средних оборотах. Машина приятно тянет с холостых и до 4000-4100 примерно, далее "заваливается"… Это и не удивительно, ведь размер вала, а значит и размер колеса горячей части остался стоковым. Его явно не хватает для хороших "верхов".

Чтобы это поправить сделали другой гибрид, где модификации подверглись оба колеса, холодное и горячее!

Чтобы это поправить сделали другой гибрид, где модификации подверглись оба колеса, холодное и горячее!

Вал и горячее колесо:

2.jpg

На новой турбине "низы" просели, т.е. турбояма увеличилась. Не сказать, что прям не удобно стало ездить в потоке, но мотор приходится чаще крутить. Зато какие шикарные "верха" получились! Тяга прямо до 4500 об!
Наполнение шкалит, т.е. упирается в верхний предел, который умеет показывать диагностика :)
Машина стала напоминать по характеру бензинку, ровная нарастающая тяга до отсечки.

И все же мы бы рекомендовали для тех, кто использует машину каждый день в обычных поездках, делать маленький гибрид 2263, потому как мы не теряем удобство езды "в тошнотном стиле". А кому важна максимальная мощность и кто готов чем-то жертвовать, то 2867 или даже 2871 - ваш выбор (размер указан для трехлитровых моторов).

Есть еще один момент. Прежде чем думать про замену турбины, надо обязательно подумать про модернизацию топливной системы. Дизель на воздухе не ездит, нужно топливо. В нашем случае даже с маленьким гибридом мы уже использовали форсунки от 535д. А с большим гибридом поменяли и ТНВД на большей производительности. Иначе никакой прибавки от установки гибридов у вас не получится, а деньги будут потрачены зря. Некоторым владельцам последних версий моторов BMW М57 повезло: у них изначально большие форсунки и ТНВД. Остальным же надо этот момент учитывать.

Ну и последнее. За все надо платить. Расход топлива после установки большого гибрида, форсунок и ТНВД заметно вырос. Это чуть-чуть касается и повседневной езды, но особенно заметно при "валилове". Например, поездка на 4тк "стоит" теперь полбака за пару часов покатушек…


К предыдущей странице